Молодёжь выбирает профессию
4 августа - День железнодорожника
«Эта девочка точно станет железнодорожником», - говорили все знакомые и родственники о маленькой Танечке. С юных лет девочке нравились поезда. И причиной такого увлечения стали Афоня и Лидия Патрашковы, её прадедушка и прабабушка, которые всю жизнь проработали на станции Лоухи.
С них и началась династия железнодорожников, ряды которых с некоторых пор пополнила и Татьяна Пашнина. Да, те, кто пророчил ей это, оказались правы.
- Я родилась в Ковдоре, здесь жила, училась, а каждое лето ездила на каникулы в Лоухи, где всё время проводила на железнодорожной станции. Мне очень там нравилось, - рассказывает девушка. – Поэтому, окончив 11 класс, поступила в Петрозаводский железнодорожный колледж на направление «управление перевозочным процессом». Получив диплом, вернулась в Ковдор.
Начинала Татьяна агентом фирменного обслуживания, работала с клиентами, оформляла перевозочные документы, затем - дежурной по станции. Параллельно заочно поступила в Российский университет транспорта в Москве. Сегодня Татьяна Пашнина – заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работе. Должность более чем ответственная, обязанности обширные – она отвечает за отправку продукции Ковдорского ГОКа - одного из ведущих предприятий Северо-Запада. В её подчинении 14 человек.
- Поначалу было волнительно, - поясняет Татьяна. – Но сегодня уже я вошла в курс дела. Тем более, что в ОАО «РЖД» происходит постоянная модернизация, направленная на улучшение деятельности, автоматизацию процессов. Да и наставники у меня в течение всей работы на станции были хорошие. Сначала помогала Наталья Анатольевна Быкова, затем – Антон Петрович Герасимов и Наталья Витальевна Дорохова. Каждый из них научил многому. Я им благодарна. Как, впрочем, и всему коллективу. Мы как одна большая семья, каждый и поможет, и подскажет.
Цифры и факты
1 300 000 000 пассажиров — столько в среднем перевозят ежегодно поезда нашей страны.
Из столицы нашей Родины — Москвы — отправляется состав по одному из самых длинных маршрутов в мире. Его пассажиры находятся в пути более 8 дней, преодолевая за этот срок 9 438 километров. Речь идет, конечно же, о Транссибирской магистрали.
Общая протяженность железных дорог в России сейчас составляет 87 167 километров.
Кстати, и судьбу свою Татьяна встретила здесь. С молодым сотрудником Антоном её познакомил Герасимов, затем ребята списались в сети, встретились вне работы, а потом и поженились. Так что станция Ковдор не только растит профессионалов, но и соединяет судьбы.
- Конечно, мы и дома говорим о работе, потому что это наше общее дело, - смеётся Татьяна. – Но у каждого есть и свои увлечения. Я, например, коллекционирую орхидеи. Их у меня более 40: имеются обычные, но немало и сортовых. А ещё вышиваю крестиком. Это очень помогает расслабиться и отвлечься от разных дел.
Почти 200 лет уже в России существует железная дорога. Система работает как часы. И за всем этим стоит огромный, ежедневный труд команды железнодорожников, которую они сами небезосновательно называют семьей. И в их числе теперь и Татьяна Пашнина.
Автор Светлана Андросова.