Пункт назначения – мыс Нордкап

54


Километры дорог, тяжелые подъёмы и головокружительные спуски, цветущие луга, синие фьорды и голубые озера – такой запомнилась Норвегия во время летней велопоездки на мыс Нордкап нашему земляку Эдмунду Иорху. Побывать на самом северном мысе Европы он задумал после двух велопоездок по Норвегии. Прежде в компании друзей исколесил Лофотенские острова часть страны, вдоль и поперек объехал запад - регион фьордов. На край земли - мыс Нордкап - отправился в одиночестве.
- Маршрут можно выбрать по силам, - рассказывает Эдмундт. - Норвегия - это не только горы, местная природа очень разнообразна. Да и велосипедный спорт здесь очень популярен. Страны, более дружелюбной по отношению к велосипедистам, просто нет. Перед поездкой он читал много информации, советов. Оказывается, с собой надо брать наличность, карточки не везде принимают, и чем более глухое место, тем больше вероятность того, что с вас потребуют кэш. Остальные деньги на карте - так удобнее. Еще одним сюрпризом оказалось то, что в Норвегии действует принцип: чем севернее место, тем оно дороже для путешественника. На сборы походного снаряжения ушло полдня. В тур путешественник собирался в соответствии по специальной туристической таблицей. Несмотря на то, что на дворе лето, теплые,
непромокаемые вещи - обязательны. Север как-никак! Комплект туристической экипировки на тот момент у него уже был. Купил лишь небольшой прицеп, двухслойную палатку, сумку на руль и велоштаны на багажник. На машине добрался до финского городка Ивало. Переночевал, и в путь. Дорогу к Нордкапу близкой не назовешь. От Ивало до мыса и обратно - 700 километров. Мыс расположен далеко за Полярным кругом, там, где встречаются холодные воды Атлантического и Северного Ледовитого океанов. В день удавалась проехать от 100 до 140 километров.
- Честно говоря, трудно ехать на подъемах в гору, а остальное – дело привычки. С нетерпением ждал очередного поворота, ведь за ним каждый раз открывается новый ландшафт, - рассказывает земляк. Мне удавалось одновременно наслаждаться ездой и пейзажами. Конечно, останавливался и фотографировал.
В хорошую погоду он ночевал в палатке. Еду готовил на газовой горелке. Оптимальное меню - овсяная каша, чай с бутербродами. В обед перекусывал фруктами, ужинал яичницей с помидорами и зеленым луком.
За 150 километров до Нордкапа погода резко ухудшилась. Подул ветер, заморосил дождь. Ночевать в палатке путешественник не рискнул. Отдыхал в одном из многочисленных кемпингов. Они в Норвегии по-
домашнему уютные, теплые. Четыре койки с матрасами, стол, стул, свет и электророзетки - минимальный набор внутри такого домика. Если повезет, может быть и маленький холодильник, электрочайник и микроволновка. Туалет и душ в отдельном здании, в 50-100 метрах от домика.

Кстати, теплая вода в кемпингах стоит дополнительных денег. Монетки бросаются в специальный автомат, который включает подачу горячей воды на 5-7 минут. Все остальное должно быть с собой: мыло, шампунь, полотенце. Такие домики обычно стоят 400-600 крон (2400-3600 рублей). На Лофотенских островах цены могут быть выше процентов на 20%.
По дороге к мысу встречаются туристы. Едут на автобусах, мотоциклах, велосипедах, добираются автостопом. А некоторые идут пешком. Так, один из них рассказал, что идет из Голландии пешком уже 4-ый месяц. Среди туристов много пенсионеров. Все дружелюбные, порой забавные.
- И вот, наконец, смотровая площадка на вершине скалы высотой 300 метров, - продолжает рассказ Эдмунд. В центре огромный металлический глобус – символ Нордкапа. А глазам открывается невероятное зрелище – бесконечный и прекрасный Северный Ледовитый океан.


Похожие новости

Официально